Этот доклад будет интересен широкому кругу специалистов: от инженеров-программистов и программных архитекторов, интересующихся, как ещё улучшить качество кода и облегчить работу с ним себе и своим коллегам, до менеджеров проектов и других менеджеров, желающих лучше понять своих подопечных.
В докладе указывается, что на ряду с общеизвестными формальными подходами повышения качества кода и эффективности работы группы программистов существует ещё один подход, основанный на «встраивании» правильных убеждений каждому разработчику в рамках проекта — Правильных Убеждений касательно конструирования кода.
Правильные Убеждения должны следовать архитектуре продукта и поддерживать её. Они могут не разделяться всеми членами команды, но вытекающие из них преимущества должны быть очевидны всем. Убеждения подобно паттернам проектирования могут иметь короткие запоминающиеся имена, с тем чтобы разработчики могли аппелировать к ним во время технических обсуждений.
В докладе с примерами приложения описаны пять таких Правильных Убеждений, транслируя которые, автор достаточно комфортно себя чувствует, успешно координируя процесс разработки в условиях постоянно изменяющихся требований к продукту и отсутствия достаточных ресурсов на работу с проектной документацией.
Вот эти простые убеждения:
- «Правило прикрытой жопы»;
- «Безобразно, но единообразно»;
- «Разделяй и властвуй»;
- «Будь проще»;
- «Зачем?».
Презентация: