Согласно данным статистики на начало 2010 года, аудитория интернет-пользователей в России составляет около 43 млн. человек или 37% населения страны. Гигантский потенциал этого рынка, а также его быстрый рост привели к тому, что многие компании в спешном порядке стремятся занять эту нишу, сделав свой интернет-проект, которые перевернет мир.
Долгое время сдерживающим фактором для выхода на рынок интернет-приложений являлась сложность привлечения аудитории. После того, как крупнейшие социальные сети открыли API для разработки приложений, порог входа снизился до минимума. Усилий одного единственного разработчика зачастую достаточно для того, чтобы приложение собрало миллионную аудиторию. Пример «веселого фермера» показал, что на этом рынке можно неплохо зарабатывать, поэтому в создание приложений для социальных сетей начали вкладывать деньги. Похожая ситуация наблюдается и с другими интернет-проектами, которые не связаны с социальными сетями, но так же рассчитаны на широкую аудиторию.
Разработка интернет-систем имеет свою специфику. Если руководить проектами, следуя старым, проверенным приемам, результат, скорее всего, будет отрицательный. Кроме того, многие ошибки совершаются по причине того, что руководители проектов, плохо ориентируясь в стеке технологий, пытаются максимально контролировать действия разработчиков.
В докладе будут рассмотренны проблемы, которые наиболее часто возникают на различных этапах разработки большой системы, начиная с подготовки проекта и заканчивая выпуском первой версии системы и ее дальнейшим развитием.
Подготовка проекта:
- Выбор команды. Цикл разработки интернет-системы.
- Рамки проекта, что включить в первую версию.
- Архитектура системы. Вопросы масштабируемости и отказоустойчивости.
В процессе разработки:
- Выбор технологий, какой фреймворк лучше.
- Нагрузочное тестирование.
Жизнь после релиза:
- Поддержка системы и исправление ошибок. Кто за что отвечает и кто крайний.
- Мониторинг.
- Рефакторинг.
- Передача проекта другой команде разработчиков.
Доклад будет интересен руководителям проектов, специалистам, который формируют требования,
менеджерам продуктов, а также представителям разработчиков, которые участвуют в переговорах с
заказчиками.
Презентация: