Несмотря на лидирующие позиции платформы JVM, сам язык Java последнее время всё больше отстаёт в развитии и эффективности от других современных «mainstream» языков, таких как C#, Python, Ruby. На этом фоне на JVM стали появляться и набирать популярность другие языки с разными подходами и с разной целевой аудиторией. Среди этих языков особое место занимает Scala — язык широкого профиля с мощной академической базой, несколько лет разрабатывавшийся в известном швейцарском институте EPFL.
На сегодняшний день можно смело говорить, что язык Scala «пошёл в дело»: его используют в серьёзных нагруженных системах в таких компаниях, как Twitter, LinkedIn, Novell, Siemens, GridGain и др. Гармоничным дополнением к эффективности и выразительности самого языка является web framework Lift, который уже успел доказать свою состоятельность в проекте Foursquare — быстрорастущем геосоциальном сервисе с миллионами пользователей и миллионами запросов в сутки.
В своём докладе я кратко опишу основные сильные стороны языка и web framework-а, расскажу о том, кому и для чего это может пригодиться и какие выгоды можно получить. Кроме того, опишу с чего начался и как происходит процесс внедрения Scala и Lift в маленькой компании, какие возникают сложности, как с ними можно справиться, какие получены результаты. А также как мы планируем решать с помощью Scala задачи в нашем основном Java проекте — очень старой (больше 10 лет), но активно развивающейся распределённой баннерной системе (средняя нагрузка ~1500 показов в секунду).
Презентация:
Запись выступления: